Промоушен

     Понятие «промоушен» произошло от английского слова promotion, означающего продвижение, развитие. В данном случае этим термином обозначается особый род рекламы, который заключается в рекламе товаров и услуг в точках их продаж путем проведения так называемых промо-акций, цель которых - убедить потребителя совершить покупку здесь и сейчас не откладывая её на потом, убедить купить именно этот товар, а не какой-либо другой, убедить потенциального клиента посещать именно этот бар или клуб, или просто проинформировать потенциального покупателя о существовании торговой марки или услуги.

     Данные акции проводят специально обученные люди, их называют промоутерами. Их легко узнать на улице – это обычно молодые люди, одетые в специально сшитую красочную промо-одежду или костюмы, изображающие, например, хот-дог. Бутылку минералки и прочее. Эти люди раздают рекламные буклеты или образцы продукции , часто они также декламируют речёвки либо произносят набор заученных заранее рекламных фраз, какие-либо лозунги. В задачу промоутеров входит привлечение прохожих и создание положительного имиджа рекламируемого продукта или услуги.

     Промоушен чаще всего используются в определённых конкретных случаях.

  1. Когда нужно срочно сбыть остатки товара или ликвидировать затоваренный склад (тат называемый «горящий сток»);
  2. Если необходимо стимулировать продажи , например когда бренд только что вышел на рынок, либо в начале сезона или поддержать реализацию товара/услуги в сезон спада активности покупателей;
  3. В случае если имеется активная конкуренция и необходимо удержать на уровне продажи;
  4. Когда необходимо запустить на рынок новый продукт или услугу;
  5. Если имеется новый бренд и его необходимо раскрутить;
  6. Когда нужно организовать выставку или корпоративное мероприятие.

     Конечно этот перечень случаев применения промо-акций не окончателен.

     Существует много различных типов промоушена.

  1. Наиболее простой и распространенный тип – это раздача всевозможных рекламных буклетов. Их раздают людям рядом с крупными магазинами, возле метро, распространяют через сети киосков или вместе с печатными изданиями, раскладывают по почтовым ящикам в домах. Разумеется это самый дешёвый вид промо-акций.
  2. Когда на рынок готовится выйти новый бренд и его необходимо хорошо разрекламировать, применяется такой вид промоушена, как обмен продукции конкурентов на рекламируемый товар ( англ. switch-selling).
  3. В магазинах и торговых центрах также нередко проводятся так называемые дегустации. Для их проведения изготавливаются красочно оформленные промо-стоики и устанавливаются, например, в торговом зале. За ними стоят симпатичные девушки, реже парни, которые предлагают бесплатно попробовать чашечку кофе, горячих пельменей и так далее. Дегустация также может проводиться на улице, если это позволяет сделать специфика товара, например, вам могут предложить опробовать новые духи или подарить пакетик чипсов. Первоосновная задача такого вида промоушена - познакомить потенциального покупателя с потребительскими свойствами нового продукта.
  4. На различных презентациях, корпоративных мероприятиях, выставках также может проводиться промо-акция. В этом случае промоутерами являются модели, которые своим внешним видом привлекают посетителей к стендам. Например на выставках автомобилей нередко возле шикарных автомобилей стоят красивые девушки.
  5. Некоторые виды промо-акций зачастую напоминают настоящее шоу. В которое включаются различные конкурсы, игры, представления и лотереи. Их цель – привлечь внимание потенциального потребителя к рекламируемому товару или завлечь посетителя, например, в ресторан. В плане планирования и исполнения это наиболее сложный и дорогой вид промоушена.
  6. Ну и, наконец, существуют комбинированные промо-акции, которые могут объединять два или несколько различных типов промоушена. Так листовки можно раздавать совместно с дегустацией, а на выставке разрисованная боди-артом промо-модель привлечёт внимание посетителей. Вариации на эту тему практически бесконечны, всё зависит от фантазии организаторов и денежных возможностей заказчиков.

     Более редкими видами промоушена являются следующие виды:

  1. Word-of-mouth, Viral Marketing, Buzz Marketing –все эти разнообразные понятия в русском языке имеют совершенно определённый эквивалент – распространение слухов. В этом случае реклама товара осуществляется посредством распространения слухов о товаре, которым люди склонны верить даже больше, чем открытой рекламе как устоявшемуся общественному мнению. Кроме этого советам специалистов или знакомых люди, зачастую тоже доверяют. Данный метод заключается в рекламе продвигаемого товара посредством распространения слухов среди потенциальных потребителей. Основан он на том, что люди склонны доверять устоявшемуся в обществе мнению о той или иной торговой марке, советам авторитетных специалистов или своим знакомым. Основными площадками для распространения промо-слухов служат средства массовой информации, интернет-форумы и социальные сети, а также через специально обученных агентов.
  2. Используясь в настоящее время промоушеном, флэш-моб (flash mob) (можно перевести как «мгновенная толпа», когда-то возник в интернет-среде в качестве развлечения. Смысл флэш моба в том, что группа людей, договорившись заранее, собирается в одном месте и совершают совместно и одновременно неожиданный и, зачастую непонятный, поступок, привлекая к себе внимание ничего не подозревающих прохожих. Позже рекламный бизнес позаимствовал идею флэш-моба в качестве варианта привлечения людей.

     Таким образом, промо-акции могут быть очень разнообразными. Их необычность ограничена только фантазией создателя. Однако промо-акция может как существенно повысить доходы компании. Так и загубить бренд. Поэтому заказывать промо-акции стоит у специалистов.


Смотрите также:

Наши специалисты написали инструкцию о том как активировать карту Моя Виктория на официальном сайте www.victoria-group.ru/my. Читайте руководство здесь.