О международном фестивале рекламы "Каннские львы"

    Одним из наиболее известных и авторитетных международных фестивалей производителей рекламы считается фестиваль «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival или IAF). Проходит он ежегодно в Каннах в третью неделю июня и длится от пяти до семи дней. В 2009 году пройдёт пятьдесят шестая церемония фестиваля. Помимо распределения мест и вручения почётных призов «Львов» на фестивале проводятся различные семинары, курсы и общественные мероприятия. Несмотря на то, что награждение проводится во Франции, организован фестиваль британской компанией. Всего есть четыре типа наград: Золотые львы, Серебрянные львы, Бронзовые львы и Гран-При. Награждение происходит в следующих категориях: «Press Lions», «Film Lions», «Direct Lions», «Outdoor Lions», «Media Lions». Также в 1998 году появилась категория «Cyber Lion», в 2005 году – категория радиорекламы, в 2006 - категория «Promo Lions», в 2007 - категория «Integrated Lions», а в 2008 - категория «Design Lions».

    Имеются категории наград как непосредственно для рекламных компаний, так и для технических достижений.

    Лучшим присуждаются «Золотые львы», а затем одному из владельцев «Золотых львов» присуждается Гран-При за какое-либо наиболее яркое рекламное достижение прошедшего года.

    Также «Львы» присуждаются в самых разных промежуточных категориях, которые относятся к специфичным областям рынка (например, благотворительность, социальная реклама) или различным номинациям рекламы (например, «Лев за музыкальное совершенство»). Лучшей рекламной сети вручается награда «Сеть года» лучшей рекламной сети - «Агентство года», а также «Palme d'Or» («Золотая Пальмовая ветвь») -лучшей производственной студии года.

    Чаще всего рекламная продукция представляется агентствами, которые её создали, но, тем не менее, при желании любой может предложить своё рекламное произведение. Судейство осуществляет международное жюри, которое состоит из творческих директоров рекламных агентств самых разных стран. Судьи оценивают рекламные произведения как за идею, так и за её воплощение. Каждое жюри возглавляется президентом. При этом, для соблюдения большей объективности в оценке, члены жюри не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране.

    В 2004 году владелец фестиваля Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel) совершил передачу прав на Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» британскому издателю и организатору конференции «EMAP plc» предположительно за сто двадцать миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время Исполнительным Председателем фестиваля (Executive Chairman) является Терри Сэвидж (Terry Savage). За всю историю фестиваля участники из России стала обладателем двух Золотых, одного Серебряного и четырёх Бронзовых Львов, кроме этого агентства подразделения Optimum Media OMD Group два раза попадали в short-list (звание "Финалист").

    В 1996 году серебряным Львом в категории «Film Lions» была награждена компания Видео Интернешнл за рекламу для РИКК-банка, а Бронзового Льва в категории «Film Lions» получила та же компания за рекламный ролик того же банка.

    В 2001 Бронзовый Лев в категории «Cyber Lions» («Кибер Львы») достался Студии Артемия Лебедева за серию флеш-баннеров «Дизайн спасёт мир».

    В 2003 звание "Финалист" в категории «Media Lions» («Медиа Львы»): Target Audience - High net worth individuals получило медийное агентство Optimum Media OMD , входящая в состав Optimum Media OMD Group за проект компании Volkswagen "In-Flight Media".

    В 2005 Золотой Лев в категории «Media Lions» («Медиа Львы») достался рекламному агентству IQ marketing за работу «Кампания для детей Беслана» - «Нарисуем город». Также Золотого Льва в категории «Media Lions» получило белорусское агентство «Крынь»/Starcom за размещение рекламной кампании «BEERka. Доставляется к пиву!». Оригинальная особенность размещения заключалась в том, что на телевидении реклама закусок к пиву российского производителя «Сибирский Берег» всегда следовала сразу за рекламой пива.

    Звание "Финалист" в категории «Media Lions» («Медиа Львы»): Best Purpose-Built Media получило медийное агентство APR Media Services, входящее в состав Optimum Media OMD Group, за проект для сотового оператора Мегафон под названием «Переходи на зеленый».

В 2006 Золотым Львом в категории «Promo Lions» («Поддержка продаж») было награждено рекламное агентство IQ marketing за работу «Beware of dog!».


Смотрите также:

Наши специалисты написали инструкцию о том как активировать карту Моя Виктория на официальном сайте www.victoria-group.ru/my. Читайте руководство здесь.