Что такое креатив

     Креатив ( Креативность )– термин происходит от латинского слова, означающего «творчество» «сотворение чёго-то из ничего». В западноевропейской традиции этим термином обычно называют некий технологический элемент творчества. В России же этот термин относительно нов, не всегда до конца понят и потому воспринимается гораздо шире.

     Понятия «творчество» и «креативность» не синонимичны. Творческий процесс – это первооснова креатива, он основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Главной же составляющей креатива является прагматический элемент, то есть изначальное знание, зачем, для чего нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать.

     Люди творческие (художники, композиторы, писатели) как правило, не задают себе этих вопросов и творят, руководствуясь собственными настроениями и эмоциями.

     Таким образом, креативность – это всего лишь технология организации творческого процесса.

     Появление данного термина связано с тем, что мир быстро меняется. Если всего лет 50 назад первичными ценностями в жизни людей были деньги, земля, золото и другие материальные ценности, то сегодня основной ценностью является информация. Тот, кто владеет и правильно управляет информацией - тот и правит миром.

     Если рассмотреть потребительский рынок, то изменение психологических моделей влияет на практику потребления, меняет покупательские привычки людей, создает новые аудитории - и реклама, в стремлении быть эффективной, должна уметь достучаться до этих новых аудиторий. Для этого она должна меняться вместе с обществом, должны создаваться новые рекламные модели, новые идеи, креатив в рекламе в глобальном смысле слова должен присутствовать всегда.

     Креативность рекламы – один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной. Однако, прежде чем говорить о креативности в рекламе, необходимо рассмотреть сегодняшний рынок рекламы, выяснить его противоречия и его проблемы.

Все проблемы рынка рекламы можно разделить на четыре основных группы:

  1. Недопонимание между рекламным агентом и рекламодателем – заказчиком рекламы.
  2. Организационная и профессиональная неготовность агентств не только к устранению основных причин проблем заказчиков, но и к решению поверхностных (ситуационных) проблем, возникающих в ходе разработки и продвижения рекламных акций.
  3. Недостаточный уровень профессионального образования работников российских рекламных агентств.

     Рассматривая понятие креатива и его успешности, будем исходить из положения, что описанные выше проблемы уже решены.

     Как же оценить креативность идеи в рекламном бизнесе? Существует ряд пунктов, по которым можно проводить оценку. Ниже представлены их обобщённые описания.

  1. Наиболее креативным является то решение, которое может привести к результату наиболее коротким путем и с наименьшими издержками;
  2. Наиболее креативным является то решение, в котором наименьшее количество различных негативных факторов и возможных негативных последствий;
  3. Наиболее креативным является то решение, которое максимально близко подводит к достижению поставленной цели.

     Следует помнить, что потребители покупают не товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. И чем лучше специалисты рекламного агентства понимают, чего хотят, что желают представители их целевой аудитории, какие проблемы потенциальных клиентов тревожат, тем более эффективной и креативной будет работа данного агентства.

     Ниже описаны свойства, которыми должна обладать по-настоящему креативная идея в области рекламы:

  • Новизна идеи – предложение новых способов, концепций, материалов, процессов.
  • Способность идей побуждать к нахождению новых решений.
  • Оригинальность идеи: с практической точки зрения, если подобной идеи нет среди уже известных людям, работающим в данной области.
  • Также важной характеристикой креативной идеи является её гибкость , что позволяет ей как давать новый взгляд на проблему, новый путь ее решения, та и самой изменяться и модифицироваться.
  • Эффективной можно считать идею, если с ее помощью можно рассматривать любые компоненты проблемы.
  • Также идея должна отвечать степени сложности и специфичности проблемы – то есть быть адекватной.
  • Адекватность идеи также можно определить, как ее способность преодолеть препятствия на пути к решению задачи.
  • Идея должна быть удобна для использования её в решении поставленной задачи.
  • Креативная идея должна быть логична, то есть она должна соотноситься с общепризнанными научными фактами. Разумеется, креативная идея обязана быть полезной. То есть необходимо, чтобы её было возможно на практике применить к решению определённых задач.
  • Идея будет тем более ценной, чем к более широкому кругу задач и проблем её можно применить в качестве решения.
  • Креативная идея должна отвечать требованиям проработанности и комплексности. Первое понятие определяется степенью учета ею различных элементов - компонентов проблемы - и сведением их в единое целое.
  • Идея должна обладать привлекательностью, то есть обращать на себя внимание людей и вызывать позитивные эмоции.
  • Степень сложности креативной идеи может рассматриваться в различных аспектах: техническом, содержательном, феноменальном, - и ассоциироваться с определенной сферой применения и многообразием учитываемых ею факторов.
  • Способ изложения креативной идеи должен отвечать требованиям изящества, то есть в изложении такая идея должна быть простой и доступной, вне зависимости от того, настолько сложные понятия она представляет.
  • Близко к предыдущему понятию понятие «выразительность идеи», характеризующееся как ясность изложения сути идеи.
  • Креативная идея должна быть не слишком сложной в реализации.

      Но независимо от вышеперечисленных критериев, любая идея в первую очередь оценивается по одному основному признаку: насколько она эффективна для решения проблемы.


Смотрите также:

Наши специалисты написали инструкцию о том как активировать карту Моя Виктория на официальном сайте www.victoria-group.ru/my. Читайте руководство здесь.