На настоящий момент рекламный рынок оценивается в шестьсот миллиардов долларов, при этом стремительно растёт доля интернет-рекламы. Согласно прогнозам аналитиков eMarketer через три-четыре года доля онлайн рекламы составит не менее пяти процентов от общей стоимости рекламы в мире.
Бесспорно наиболее продвинутая и активная, а также платёжеспособная часть населения в настоящее время игнорирует телевидение, предпочитая пользоваться Интернетом.
На сегодняшний день борьба за виртуальное пространство ведётся в основном между двумя мультимедийными гигантами: Google и Microsoft. При этом в большей части «боёв» пока победу одерживает поисковый гигант, который зарекомендовал себя как один из родоначальников он-лайн рекламы. Ведь именно Google с помощью сервисов AdSense и AdWords сумел доказать эффективность контекстной рекламы, при этом заработав на ней много миллионов долларов. Но и сегодня компания не стоит на месте., всё больше развивая рекламный сектор. Например, Google уже приобрёл крупное агентство DoubleClick. Тем не менее компания Microsoft стремится догнать конкурента. С этой целью за 6 миллиардов долларов была куплена компания aQuantive, которая специализируется на размещении он-лайн рекламы. Разумеется, руководство Microsoft понимает, что соперничать с Google на его территории при любых инвестициях будет непросто, в чём оно уже неоднократно признавалось в различных интервью. Следовательно, Microsoft стремится совместно с aQuantive полностью занять конкретную нишу, а именно заниматься продвижением товаров клиентов с помощью всевозможных средств мультимедиа, площадками для размещения которой станут крупнейшие порталы. Компания расширяет обхват данной деятельности, стремясь размещать рекламу также на на wap-сайтах, он-лайновых играх, в подкастах, и даже трансляциях интернет-телевидения. Упор Microsoft делает географический таргетинг для привлечения наиболее целевой аудитории. Именно для этого компания тратит значительные средства для проведения исследований и выявление предпочтений жителей различных стран и регионов.
После Google и Microsoft в сфере он-лайн рекламы неплохо зарекомендовали себя AOL и Yahoo.
AOL не располагает грандиозным бюджетом своих главных соперников, но покупка двух небольших фирм, специализирующихся на продвижении товаров в он-лайне - Adtech и Third Screen Media, говорит о том, что компания не стоит на месте в развитии на данном поприще. Также AOL уже приобрела агентство Lightningcast. Совсем другим путём пошло руководство Yahoo. Компания понимает, что самостоятельно ей сложно бороться с могущественными соперниками, а потому пытается найти крупного, надёжного партнёра, такого как, например, рекламное агентство "+Sol" в России. До этого компания Yahoo вела переговоры с Microsoft. Microsoft, в свою очередь, подтвердил желание купить поисковик Yahoo, но вряд ли пожелает брать на себя заботу о более слабом конкуренте в целом. Поэтому переговоры пока не дали никакого конкретного результата.
Тем не менее, от борьбы нескольких крупных компаний, несомненно, выигрывают рекламодатели, так как насыщенность любого рынка приводит к конкуренции, а, следовательно, к повышению качества услуг, появлению новейших технологий и снижению цен.
Смотрите также:
Наши специалисты написали инструкцию о том как активировать карту Моя Виктория на официальном сайте www.victoria-group.ru/my. Читайте руководство здесь.