Реклама на телевидении

    На сегодняшний день телевизионная реклама - самый дорогой вид рекламы. Можно также сказать, что он наиболее эффективный. Это обуславливается, во-первых, большим охватом территории, во-вторых, – комплексным воздействием, ведь в состав рекламного ролика входит изображение, звук и, нередко, текстовое сопровождение.

    Но, несмотря на такие преимущества рекламы на телевидении, ошибки в построении и проведении рекламной кампании в этом случае могу повлечь за собой большие убытки для рекламодателя.

    Все рекламные ролики делятся на:

  • Псевдонаучный
  • Режиссёрский
  • Операторский
  • Сценарный
  • Репортажный (информационный).
  •     Первый тип основывается на преподнесении рекламы как информации о результатах определённой научной проверки, которая даёт возможность потребителю убедиться, что зубы становятся белее и прочней, микробы уничтожены, а памперс впитывает больше влаги и так далее.

        Если необходимо просто проинформировать покупателя о товаре, то не нужно создавать сложных режиссёрских роликов, для этого вполне хватит создания ролика информационного, когда все аудиальные и визуальные возможности телевизионной рекламы могут практически игнорироваться, а телевидение как средство выбирается в том случае, если необходим максимальный охват аудитории.

        Если имеется товар, свойства которого проверить проблематично, то необходим сложный режиссёрский игровой ролик. Такой ролик сможет убедить покупателя в исключительно полезных свойствах рекламируемого товара. Например, одним из подтипов режиссёрского ролика является реклама, где товар рекламирует известный человек (певец, актёр, музыкант), выбору которого большинство аудитории поверит. Здесь очень важна работа режиссёра, который сможет наиболее выгодно подчеркнуть уверенности «звезды» в собственных словах.

        Операторская реклама чаще всего применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, автомобиль на дороге, напитки, волосы после употребления шампуня, продукты питания и так далее). Это реклама очень сложная и, соответственно, очень дорогостоящая. Оператор, снимающий такую рекламу, должен быть высококлассным специалистом, каких в нашей стране недостаточно. Поэтому нередко для такой рекламы оператор нанимается заграницей.

        Кроме того, в съёмки операторской рекламы имеются свои хитрости и тонкости в изображении рекламируемого продукта. Например, супы быстрого приготовления готовятся специально из натуральных продуктов, а мороженное используют искусственное – настоящее тут же растает под светом софитов.

        Конечно же, режиссёрская работа в рекламе на телевидении занимает первое место. Сложно правильно расставить акценты, правильно снять, правильно расположить элементы так, чтобы за тридцать секунд отведённого рекламного времени сделать заметное эффектное произведение. На сегодняшний день существует немало различных премий за режиссёрскую, операторскую, сценаристскую работу в области телевизионной рекламы.

        Одним из широко-распространённых способов повышения воздействия от рекламы считается вписывание в структуру рекламного ролика юмористической подоплёки. Доказано, что именно юмористическая реклама запоминается телезрителем на особенно долгое время и оказывает немалое влияние на формирование положительного восприятия рекламируемого товара. Неожиданная яркая креативная идея стоит десятков тысяч банальных раздражающих роликов, основанных на натиске и попытке взять штурмом или количеством. И, естественно, такая реклама приносит больше прибыли при меньших затратах. Именно о затратах на телевизионную рекламу стоит упомянуть отдельно. Как уже говорилось выше – рекламный ролик на телевидении стоит очень дорого. И тут необходимо участь несколько важных деталей.

        Во-первых, рекламный ролик совершенно не обязательно должен быть снят на киноаппаратуре. На сегодняшний день производится огромное число качественных проектов, снятых именно в телевизионном формате, а с появлением телевидения высокого разрешений это число увеличилось в несколько раз.

        Зритель привык к видеоформату с его эффектом присутствия (ассоциация с репортажами, снимаемыми именно в телевизионном формате).

        Киноаппаратура является обязательным требованием разве что для создания высокобюджетного операторского ролика.

        Вопросом огромной важности является оценка эффективности рекламного ролика., которая напрямую зависит от выбора телевизионного канала, по которому ролик будет транслироваться и от выбора определённого времени эфира. Поэтому для правильного выбора очень важны конкретные цифры, величины рейтингов, чтобы, соотнеся их с ценой эфирного времени, составить мнение о рентабельности покупки того или иного телевизионного брэнда.

        Для того чтобы получить реальные непредвзятые величины, объективную оценку, не сформированную в пользу конкретного канала, нужно немало постараться. Наиболее эффективный способ здесь, общем-то всего один, - стать прямым подписчиком бюллетеня одной из компаний, специализирующихся на измерении телесмотрения (крупнейшие из них Gallup Media и Всероссийский центр измерения общественного мнения (ВЦИОМ)). Но на практике этот вариант применить сложно, поскольку, во-первых, это не всем по карману, а во-вторых, полученные данные можно правильно интерпретировать только при наличии определенной профессиональной подготовки. Поэтому решение вопроса об эффективности проведения рекламной кампании приходится передавать какому-либо рекламному агентству, ориентируясь на репутацию данного агентства.

        Основным недостатком телевизионной рекламы можно считать то, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, иначе рекламное обращение не будет воспринято.

        Чтобы телереклама была эффективной, необходимо помнить следующее:

    1. главное - запоминающаяся визуализация (поскольку зритель в первую очередь запоминает то, что видит, а не то, что слышит);
    2. визуализация должна быть ясной и чёткой;
    3. важными в рекламном ролике являются первые пять секунд – именно в течение них нужно привлечь внимание зрителей, позже интерес пропадет;
    4. реклама не должна быть сложной для восприятия, человек не настроен много думать всего лишь для того, чтобы разобраться в обычном рекламном ролике;
    5. сюжет должен быть построен не вокруг неодушевлённого предмета, а вокруг человека, который этим предметом пользуется;
    6. реклама не должна быть многословной; недлинный, но качественный текст работает лучше.

        Варианты рекламных роликов:

  • Некий персонаж в обычной обстановке использует рекламируемый товар.
  • Акцентируется сочетание товара с определённым образом жизни.
  • Красивая фантазийная или мистическая обстановка вокруг рекламируемого товара.
  • Рекламируемый товар своим присутствием и качествами создаёт вокруг себя определённую обстановку, например уют, нежность, веселье и прочее.
  • Один или несколько живых или мультипликационных персонажа в жанре мюзикла поют о рекламируемом товаре.
  • Создание образа (мультипликационного или живого), который олицетворяет собой рекламируемый товар (кролик в рекламе «Несквика», «мистер Пропер» в рекламе моющего средства и так далее).
  • Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара.
  • Приводятся научные или чаще псевдонаучные данные о том, что рекламируемый товар использовать предпочтительней, чем товары иных марок. Также в рекламе часто приводятся объяснения причин такого решения «опытных специалистов».
  • Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре (простые люди или знаменитости).
  •     Но независимо от стиля, который будет выбран для создания телевизионного рекламного ролика, очень важно придумать рекламный девиз, слоган, который и в будущем будет ассоциироваться с данным товаром.


    Смотрите также:

    Наши специалисты написали инструкцию о том как активировать карту Моя Виктория на официальном сайте www.victoria-group.ru/my. Читайте руководство здесь.